Среда, 20.09.2017, 17:53 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

                  Комитет по образованию г. Улан-Удэ                 
Главная
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы обучением Вашего ребенка в учреждении дополнительного образования?
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Главная » 2013 » Январь » 23 » Административный регламент по оказанию услуги, предоставляемой общеобразовательными учреждениями в электронном виде и при личном обращени
06:06
Административный регламент по оказанию услуги, предоставляемой общеобразовательными учреждениями в электронном виде и при личном обращени
"ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения".

2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения"   разработан  на основании нормативных документов РФ  и  РБ:

Федеральный закон  от 10.07.1992. № 3266-1 "Об образовании"

Конституция Российской Федерации (принята   12.12.1993 г.).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.

Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних», с изменениями.

Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 172-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», с изменениями.          

Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. №1204 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста». 

Приказ Министерства образования России от 9.03.2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 г. № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 9.09.1996 г. №1058 «Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».       

Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г.  № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

Закон Республики Бурятия от 02.06.1993 N 338-XII "Об образовании".

 

 

 

 

3. Основные принципы предоставления муниципальной услуги:

- правомерность предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальными услугами;

- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;

- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- демократия и гуманизм;

- приоритеты общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;

- общедоступность, бесплатность и светский характер образования;

- соблюдение прав ребенка;

- ответственность органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.

4. Для целей настоящего административного регламента используются следующие основные понятия:

4.1. Муниципальная услуга, предоставляемая  муниципальными образовательными учреждениями, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, выраженным в письменной форме (далее по тексту - Заявитель).

4.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

4.4. Портал государственных услуг   и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

4.5. Предоставление   муниципальных услуг в электронной форме - предоставление   муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

5. Муниципальная услуга предоставляется   муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего   образования, и распространяется на муниципальные образовательные учреждения (далее - Учреждение), учредителем которых является администрация муниципального образования город  Улан-Удэ в лице  Комитета по образованию  города  Улан-Удэ (далее - Учредитель):

- начальная школа - детский сад;

- прогимназия;

- основная общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

- лицей;

- гимназия;

- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

- открытая (сменная) общеобразовательная школа.

 6. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от шести лет шести месяцев.

7. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются орган местного самоуправления - администрация муниципального образования город  Улан-Удэ в лице  Комитета по образованию   города Улан-Удэ и Учреждения .

8. Результатом оказания услуги являются:

- прием заявлений и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

9. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Учреждений с Комитетом  по образованию   города  Улан-Удэ.

 

II. Требования к порядку предоставления

муниципальной услуги.

Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения".

2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования город Улан-Удэ  в лице Комитета по образованию  города Улан-Удэ и Учреждениями.

3. Результат предоставления муниципальной услуги:

3.1. Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.

3.2. Результат предоставления муниципальной услуги в виде отказа.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

 

- отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего регламента;

- отсутствие свободных мест в Учреждении;

- недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев;

4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

- прием заявлений на зачисление -

- зачисление детей в Учреждение -

5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.

Муниципальную услугу оказывает орган местного самоуправления - администрация муниципального образования город  Улан-Удэ в лице  Комитета по образованию   города  Улан-Удэ и Учреждения, имеющего:

- государственную регистрацию юридического лица с указанием организационно-правовой формы:

- идентификационный номер налогоплательщика;

- лицензию на право ведения образовательной деятельности;

- государственную аккредитацию.

Муниципальная услуга предоставляется при наличии заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.

6.1. Прием заявлений на зачисление в Учреждение.

 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) при поступлении в 1-й класс:

- заявление о приеме ребенка в первый класс;

-  документ о регистрации по месту жительства

- медицинская карта;

2) при поступлении в 10-й класс:

- заявление о приеме;

- оригинал и копия паспорта поступающего, при отсутствии паспорта - оригинал и копия свидетельства о рождении;

- медицинская карта;

- аттестат об основном общем образовании;

- личное дело учащегося;

3) при поступлении в другой класс:

- заявление о приеме;

- оригинал и копия паспорта поступающего, при отсутствии паспорта - оригинал и копия свидетельства о рождении;

- медицинская карта;

- справка, подтверждающая получение образования с текущими отметками, заверенная печатью и подписью директора того учреждения, в котором обучался ребенок;

- личное дело учащегося.

7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

7.1. Прием заявлений на зачисление в Учреждение:

 - отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего регламента;

- отсутствие свободных мест в Учреждении;

- недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев;

 

8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

9.1. Прием заявлений на зачисление - 30 минут;

зачисление детей в Учреждение – с 1 марта по 31 августа.

9.2. Получение результата - зачисление в Учреждение.

10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

10.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

- Комитет по образованию г Улан-Удэ, адрес: г. Улан-Удэ, улица  Советская,23,  кааб.№25

Телефон, факс:  21-24-89,21-34-55

 guo_@mail.ru

10.5. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется    Учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:

- при личном обращении;

- по телефону.

10.6. Публичное устное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах управления образования, общеобразовательного учреждения, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательном учреждении.

11. Обязанности специалистов Комитета по  образованию, Учреждений при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:

  специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставляемой услуги и влияющей прямо или косвенно на индивидуальное решение Заявителей.

В конце информирования специалист, осуществляющий прием или консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).

13. Требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.

Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт Комитета по образованию  города  Улан-Удэ или электронную почту guo_@mail.ru   , а также может использовать телефонную связь ( 21-24-89. 21-34-55,21-46-71).

 

III. Административные процедуры

1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) прием заявителей;

2) прием и регистрацию заявлений и документов, приложенных к ним;

3) рассмотрение документов и принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в зачислении;

4) организация образовательного процесса.

1.1. Прием заявителей.

1) Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов, приложенных к ним, является личное обращение родителя (законного представителя) в Учреждение с заявлением на имя руководителя о приеме в образовательное учреждение (приложение 1) и документами, приложенными к нему.

Обращение родителей (законных представителей) в Учреждение о подаче заявления для зачисления ребенка в Учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) заявления.

.1.3. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат образовательного учреждения в журнале приема заявлений.

Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к ним, выдается документ, содержащий следующую информацию:

- входящий номер заявления о приеме в учреждение;

- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Учреждения;

- контактные телефоны для получения информации;

- телефон Учредителя

1.4. Принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в Учреждение по результатам рассмотрения заявлений.

В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, проверяется соответствие документов предъявленным требованиям.

Результатом административной процедуры является:

при принятии решения о зачислении в образовательное учреждение - приказ;

при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.

В случае принятия  решения об отказе в зачислении в Учреждение в течение трех дней после принятия такого решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятом решении (приложение 1).

Письменное уведомление выдается родителю (законному представителю) либо лично, либо направляется в виде почтового отправления и (или) в электронном виде.

Письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги регистрируется в журнале выдачи уведомлений.

Обязанности, а также персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Заявитель имеет право на получение консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, а также получение информации:

- сведения о порядке получения муниципальной услуги;

- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;

- форма заявления;

- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;

- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;

- информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;

- информация о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;

- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.

1.5. Зачисление ребенка в Учреждение.

Зачисление детей в Учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) (приложение 1).

Прием учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.

1.5.1. При приеме ребенка Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги и образовательного процесса.

1.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.

1.6.1. Зачисление детей в первый класс образовательных учреждений осуществляется с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

1.6.2. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс.

1.6.3. После регистрации заявления родителям (законным представителям) в течение 30 минут выдается справка, содержащая следующую информацию:

- входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;

- перечень полученных документов;

- сведения о сроках зачисления в первый класс;

- контактные телефоны образовательного учреждения для получения информации;

- телефон Учредителя.

Данная справка заверяется подписью лица, ответственного за прием документов, и печатью образовательного учреждения.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников, участвующих в предоставлении  услуги, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги

1. В случае если родитель (законный представитель) (далее - Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.

Заявитель реализует право на обращение свободно и добровольно.

2. В досудебном порядке:

2.1. Заявитель имеет право лично обратиться в  Комитет по образованию с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

2.2. Срок рассмотрения обращения в письменной форме и по электронной почте не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.

Заявления, жалобы рассматриваются в рамках компетенции  Комитета по образованию с соблюдением требований, установленных данным регламентом.

2.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.4. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:

а) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в) текст письменного обращения не поддается прочтению.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.5. Управление образования администрации города Тулы или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов и принимает решение по результатам рассмотрения обращения об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

Ответ на поступившее обращение, в том числе по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, на интернет-сайт администрации муниципального образования город Улан-удэ, по электронной почте  Комитета по образованию.

2.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество Заявителя, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, участвующего в предоставлении услуги (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).

3. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

Приложение 1

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

"Зачисление детей в муниципальные

образовательные учреждения"

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ,

ПОДАВАЕМОГО РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ РЕБЕНКА В УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Руководителю, наименование учреждения

_____________________________________________

_____________________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

от __________________________________________,

(Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу: ___

_____________________________________________,

Паспортные данные: серия ______ N ___________,

выдан ________________________________________

______________________________________________

(когда, наименование органа, выдавшего паспорт)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу зачислить моего(ю) сына (дочь) ______

_____________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

в МОУ ________________ в ______________ класс (объединение).

 

С   уставом,  лицензией  на  право  ведения  образовательной  деятельности,

свидетельством  о  государственной аккредитации, основными образовательными

программами,    реализуемыми    Учреждением,    и    другими   документами,

регламентирующими     организацию     образовательного     процесса     МОУ

________________________ ознакомлен(а).

 

Согласно  ФЗ от  27.07.06 N 152-ФЗ  даю  свое  согласие  на  обработку

персональных  данных  моего ребенка любым не запрещаемым законом способом в

соответствии с Уставом учреждения.

 

Дата ___________ _______ Подпись

 

 

Приложение 2

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

"Зачисление детей в муниципальные

образовательные учреждения"

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

ЗАЯВИТЕЛЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

Уважаемый(ая) _____________________________

(Ф.И.О. заявителя)

 

Уведомляю  о  том,  что  на основании Вашего заявления от _____________

Вам  не  может  быть  предоставлена муниципальная  услуга  по  зачислению в

образовательное учреждение по следующим причинам:

_________________________________________________

(указать причину отказа)

_________________________________________________

 

Дата _____________________

Исполнитель ________________ Подпись ___________

Директор ___________________ Подпись ___________

 

М.П.

Просмотров: 578 | Добавил: Кованов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Андрей Кованов; 2017